Николай Курдюмов «Педагогическая опупема»
человек
становится полноценным не в 18, а в 12 лет.Живи
дети среди нормальных взрослых, всё так и было бы. Дети могут с 12 лет работать не хуже нас, знать и уметь не меньше. И
они знают об этом. Примеров — тьма. Макаренко это блестяще доказал.Весь
мировой опыт показывает: наибольших высот в деловом мире достигают именно те,
кто начал работать — то есть, стал полноправным членом общества — в 11-12 лет.
Фактически,
в большинстве стран, происходит жёсткая дискриминация детства. Мы не считаем
детей людьми. Скорее — другим видом живых существ.
Что
же им делать?
Слабые,
при этом, ломаются и падают в апатию (послушание), сильные — садятся на шею или
бунтуют. И только редкие везунчики, в которых чудаки-родители с детства видят равноправных
людей, таковыми и вырастают, не создавая никому проблем.
Презрение
к миру взрослых, конфликт «отцов и детей», детская преступность, асоциальность,
наркомания и многие психосоматические болезни — нормальный ответ человека на узаконенную
беспомощность и бесправие.
Не
согласны?.. Ну, вот вы, сорокалетний. Представьте, что те, кто старше вас на 20
лет, решили, на этом основании, оградить вас от «жизненных невзгод».
И
вам, вместо нормальной роли в обществе, десять лет подряд подсовывают
кинотеатры, лагеря, дискотеки и учителей — и ничего не позволяют делать всерьёз!
Вы
видите, сколько маразма в мире старших, но вас держат за несмышлёныша. И на все
ваши возражения — «Вот станешь сам зарабатывать, тогда и вякай!», а то и
узаконенный ремень. Представили?..
Сейчас
наша детвора добивается чего-то в редких случаях, благодаря, а чаще — вопреки
нашему образованию и воспитанию.
Попробуйте
представить, что все, все дети стали идеально послушными. И верят всему, что мы
творим и говорим. Что получилось? Правильно: поколение беспомощных дебилов.
Посему,
если наша детвора ещё бунтует, нам остаётся только радоваться: кто-нибудь изменит
этот мир к лучшему.
Коллеги,
умоляю: прочтите Мирзакарима Норбекова «Где живёт Кузькина мать». Он об этом
пишет на порядок доходчивее!
Законы обучения. Вся теория и
практика обучения — как и вся прочая деятельность человека и всех живых существ
— пляшет от смысла жизни.
Смысл
любой жизни и цель разума — улучшение самой жизни. А улучшение жизни сводится к увеличению свободы.Способности
позволяют что-то мочь — то есть, увеличивают твоё могущество. Чем ты больше
можешь, тем сильнее улучшаешь жизнь вокруг себя.
Чем ты больше можешь, тем ты свободнее. Смысл детства
и юности — стать максимально способным.
Обучение
— естественный механизм саморазвития. Любой детёныш постоянно учится всему, от
чего зависит улучшение жизни.
Смысл
обучения — наработка способностей, позволяющих приспосабливать окружающую среду
к себе.
Человек, который многое может, делает и окружающих более свободными. Чем
ты свободнее и способнее — тем ты этичнее.
Любая
безнравственность — это неспособность справляться с жизнью, несвобода, капкан.
Обучение
— естественная способность становиться способным. Если человечек видит сегодняшнюю
необходимость учиться чему-то — он учится с огромным эффектом.
Если
учёба каждый раз прибавляет новую способность, навык, открытие — он учится с
удовольствием.
Самый
мощный стимул в обучении — «Получилось!».
Все наши проблемы с обучением — результат тотального отсутствия этого
стимула, а значит и смысла учёбы.
Ян
Арлазоров выходит на сцену читать свой дипломный монолог. Не успел начать — голос
из комиссии: «Достаточно! Свободны». Он двадцать лет не выходил на сцену. Одна
обесценивающая фраза блокировала способность!
А
сколько таких, или более тяжёлых эпизодов происходит в детстве! С самых
пелёнок.
Чем
заняты мы, взрослые, когда раздражены? Обесцениванием. У человечка что-то не
получается, мы злимся и… грохаем способность окончательно — чтоб точно знать,
кто дурак.
Но
есть более коварный способ усыпить способности. «Дважды
два — четыре… А не три, а не пять — это надо знать!» Представляется сияющий
человечек. Он прыгает от радости — ура, узнал, что дважды два — четыре!
Картина
Дебила Бедного-Взрослого «Глупый ребёнок узнаёт истину от доброго учителя». Ох,
ну что ж я маленьким не сдох!?
Готовый
ответ обесценивает работу — и блокирует способность. Истину
нельзя дать, её нельзя получить. Её можно только найти в себе. Истина — это озарение, осознание.
Твой собственный ответ на твой вопрос. «Истина не узнаётся. Она постигается»
(М. Норбеков).
Смысл
ответа только в том, что это — результат
собственной работы. А, кому нужна работа, если сообщили готовое?
Мы
ублажаем, усыпляем ребят готовыми истинами с утра до вечера — потому что не
умеем создавать способности.Сообщил
— и чувствуешь себя добрым учителем. А интеллект ребят, к концу школы, стремительно
падает.
|