Пятница, 17.05.2024, 16:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Что почитать

Главная » Файлы » Мои файлы

Школа и Дети
06.02.2011, 02:07
Николай Курдюмов «Педагогическая опупема»

человек становится полноценным не в 18, а в 12 лет.Живи дети среди нормальных взрослых, всё так и было бы. Дети могут с 12 лет работать не хуже нас, знать и уметь не меньше. И они знают об этом. Примеров — тьма. Макаренко это блестяще доказал.Весь мировой опыт показывает: наибольших высот в деловом мире достигают именно те, кто начал работать — то есть, стал полноправным членом общества — в 11-12 лет.

Фактически, в большинстве стран, происходит жёсткая дискриминация детства. Мы не считаем детей людьми. Скорее — другим видом живых существ.

Что же им делать?

Слабые, при этом, ломаются и падают в апатию (послушание), сильные — садятся на шею или бунтуют. И только редкие везунчики, в которых чудаки-родители с детства видят равноправных людей, таковыми и вырастают, не создавая никому проблем.

Презрение к миру взрослых, конфликт «отцов и детей», детская преступность, асоциальность, наркомания и многие психосоматические болезни — нормальный ответ человека на узаконенную беспомощность и бесправие.

Не согласны?.. Ну, вот вы, сорокалетний. Представьте, что те, кто старше вас на 20 лет, решили, на этом основании, оградить вас от «жизненных невзгод».

И вам, вместо нормальной роли в обществе, десять лет подряд подсовывают кинотеатры, лагеря, дискотеки и учителей — и ничего не позволяют делать всерьёз!

Вы видите, сколько маразма в мире старших, но вас держат за несмышлёныша. И на все ваши возражения — «Вот станешь сам зарабатывать, тогда и вякай!», а то и узаконенный ремень. Представили?..

Сейчас наша детвора добивается чего-то в редких случаях, благодаря, а чаще — вопреки нашему образованию и воспитанию.

Попробуйте представить, что все, все дети стали идеально послушными. И верят всему, что мы творим и говорим. Что получилось? Правильно: поколение беспомощных дебилов.

Посему, если наша детвора ещё бунтует, нам остаётся только радоваться: кто-нибудь изменит этот мир к лучшему.

Коллеги, умоляю: прочтите Мирзакарима Норбекова «Где живёт Кузькина мать». Он об этом пишет на порядок доходчивее!

Законы обучения. Вся теория и практика обучения — как и вся прочая деятельность человека и всех живых существ — пляшет от смысла жизни.

Смысл любой жизни и цель разума — улучшение самой жизни. А улучшение жизни сводится к увеличению свободы.Способности позволяют что-то мочь — то есть, увеличивают твоё могущество. Чем ты больше можешь, тем сильнее улучшаешь жизнь вокруг себя.

Чем ты больше можешь, тем ты свободнее. Смысл детства и юности — стать максимально способным.

Обучение — естественный механизм саморазвития. Любой детёныш постоянно учится всему, от чего зависит улучшение жизни.

Смысл обучения — наработка способностей, позволяющих приспосабливать окружающую среду к себе.

Человек, который многое может, делает и окружающих более свободными. Чем ты свободнее и способнее — тем ты этичнее.

Любая безнравственность — это неспособность справляться с жизнью, несвобода, капкан.

Обучение — естественная способность становиться способным. Если человечек видит сегодняшнюю необходимость учиться чему-то — он учится с огромным эффектом.

Если учёба каждый раз прибавляет новую способность, навык, открытие — он учится с удовольствием.

Самый мощный стимул в обучении — «Получилось!».

Все наши проблемы с обучением — результат тотального отсутствия этого стимула, а значит и смысла учёбы.

Ян Арлазоров выходит на сцену читать свой дипломный монолог. Не успел начать — голос из комиссии: «Достаточно! Свободны». Он двадцать лет не выходил на сцену. Одна обесценивающая фраза блокировала способность!

А сколько таких, или более тяжёлых эпизодов происходит в детстве! С самых пелёнок.

Чем заняты мы, взрослые, когда раздражены? Обесцениванием. У человечка что-то не получается, мы злимся и… грохаем способность окончательно — чтоб точно знать, кто дурак.

Но есть более коварный способ усыпить способности. «Дважды два — четыре… А не три, а не пять — это надо знать!» Представляется сияющий человечек. Он прыгает от радости — ура, узнал, что дважды два — четыре!

Картина Дебила Бедного-Взрослого «Глупый ребёнок узнаёт истину от доброго учителя». Ох, ну что ж я маленьким не сдох!?

Готовый ответ обесценивает работу — и блокирует способность. Истину нельзя дать, её нельзя получить. Её можно только найти в себе. Истина — это озарение, осознание. Твой собственный ответ на твой вопрос. «Истина не узнаётся. Она постигается» (М. Норбеков).

Смысл ответа только в том, что это — результат собственной работы. А, кому нужна работа, если сообщили готовое?

Мы ублажаем, усыпляем ребят готовыми истинами с утра до вечера — потому что не умеем создавать способности.Сообщил — и чувствуешь себя добрым учителем. А интеллект ребят, к концу школы, стремительно падает.

Категория: Мои файлы | Добавил: iril
Просмотров: 537 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [14]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz